Стартовал приём заявок на конкурс АрхБухта 2020
15 Января 2020
XIV Всероссийский архитектурный фестиваль «АрхБухта.2020» проводится Клубом Молодых Архитекторов в рамках Всероссийского архитектурного проекта «АрхДвижение» благодаря поддержке Федерального агентства по делам молодежи Росмолодежь.

архбухта.jpg
Архитектурная форма основана на соотношениях целого и части, частей между собой, каждой части и составляющих ее элементов. Эти соотношения не произвольны, а зависят от функции объекта и его местоположения, конструкции и материала, эстетических предпочтений эпохи и автора, габаритов и силуэта объекта. Большинство этих факторов имеют объективный характер. Субъективны только эстетические предпочтения автора, которые, тем не менее, обычно не выходят за рамки таких объективных ограничений, как эстетические предпочтения эпохи.

Целый ряд функций ограничивают высоту объектов, а значит, влияют на их пропорции. Местоположение в тесной городской застройке заставляет строить высотные объекты, а местоположение в ценной исторической среде, напротив, не позволяет превышать установленную законом высоту нового объекта и требуют более точного пропорционирования.

Конечно, отношение к пропорциям в архитектуре тесно связано со спецификой человеческого восприятия. Еще в Древнем Египте и Вавилонском царстве было замечено, что прямоугольник с соотношением сторон 1:1,62 производит наиболее благоприятное, спокойное впечатление. Этим соотношением пользовались и в Древней Греции. С проблемой пропорций связано такое понятие как модуль (от лат. modulus — мера) — величина, принятая для кратных соотношений размеров объекта.

В исторической архитектуре модулем нередко был конструктивный элемент — кирпич, каменный блок, бревно. Эти модули особенно активно влияли на высоту зданий. В античной ордерной системе модулем был диаметр колонны. В японских жилых домах модулем является размер циновки — татами. В народном зодчестве модуль мог носить антропоморфный характер. Например, в русском зодчестве модулями были аршин, сажень и косая сажень — величины, непосредственно связанные с размерами человеческого тела. С XVIII в. строительство стало переходить на абстрактные измерители в метрической системе мер. Исходной была принята величина 10 см, но самым распространенным стал модуль 30 см. С появлением массового индустриального домостроения и типовых элементов роль модульной системы повысилась многократно.

Говоря о модуле, как о теме фестиваля, мы говорим о некой унифицированности и простоте. Но в то же время, модульные конструкции несут в себе огромные возможности для творчества. Модульные конструкции легки в монтаже, без проблем могут экспонироваться на разных площадках, гораздо прочнее и безопаснее в отличии от других систем. В нашем понимании модуль, это не конкретный материал, а некая система, состоящая из нескольких элементов. Учитывая заданные параметры об одном модуле, конструкции арт-объектов совершенно не ограничиваются. Он может быть, как из двух, так и из десяти модулей в разном пропорциональном соотношении.

Требования к арт-объекту:
1. Конструкция должна быть долговременной и, как следствие, выполняться из материалов, устойчивых к погодному и антропогенному воздействию
2. Габариты одного модуля не должны превышать размеров 1,5*1,5*1,5 м.
3. Арт-объект должен соответствовать общим требованиям безопасности, авторы должны помнить о том, что реализованные ими объекты впоследствии будут доступны для всех горожан, включая детей и пожилых людей.
4. Необходимо продумывать вариант конструкции закрепления арт-объекта на площадке установки, учитывая покрытие (земля, трава, мощение и т.п.) в первоначальном проекте.
5. Для участия в фестивале допускается предварительная подготовка элементов, не допускается общая готовность арт-объекта свыше 50%.
6. Для цветового решения элементов арт-объектов вводится цветовое ограничение, о чем будет дополнительно сообщено на вводно лекции. 

Предоставляемые материалы:
1. Не допускается самостоятельная покупка материалов, аналогичных тем, которые закупают представители Оргкомитета.
2. Крепежные элементы, дополнительные    элементы   для обеспечения конструкционной устойчивости участники закупают самостоятельно.
3. В случае необходимости дополнительной обработки материалов до фестиваля или вовремя, участники производят ее самостоятельно.
4. Предоставляемые материалы:
– брусок деревянный 50*50*3000 мм/ 40*40*3000 мм
– доска обрезная 150*25*4000/150*40*4000
– фанера березовая, толщина 9-12мм, краски, пропитки 

► Форму заявки можно найти здесь.
► Более подробную информацию о правилах участия и сроках можно узнать из Положения о конкурсе
► Свои вопросы можно присылать на archbuhta@gmail.co