Эксперты поделились прогнозами дальнейшего строительства новой ветки питерского метро
7 Августа 2020

Санкт-Петербург стоит на подземной реке, что осложняет условия начатого в городе строительства Красносельско-Калининской линии метро. Тем не менее недостатки можно и нужно исправить. О том, как это сделать рассказали эксперты. В их числе – Президент СМА Николай Шумаков.

detail_cd2a0c94003b72524d94489f01bbb193.jpg

В Санкт-Петербурге Ростехнадзор на три месяца приостановил строительство новой ветки метро из-за грубых нарушений. Инспекторам не понравилось, как организована вентиляция шахты, претензии были предъявлены также и к оборудованию водоотлива и откаточным путям при эксплуатации опасного производственного объекта, каким считается подземное сооружение.

«Петербург стоит на подземной реке Малая Невка, грунты на этой территории склонны к плывунности. Если на станциях есть проблемы с водоотливом, то это может привести к провалам земной поверхности, оседанию и вымыванию грунта, а это очень серьезно. Кроме того, если на станциях глубокого заложения еще и с вентиляцией проблемы, то исправить проблему быстро будет непросто. Однако, современные технологии заметно улучшились, поэтому я думаю, строители, пусть и не быстро, но сумеют устранить неполадки», – считает профессор кафедры строительства подземных сооружений и горных предприятий НИТУ «МИСиС» Елена Куликова.

Главный архитектор «Метрогипротранс», Президент союза московских архитекторов Николай Шумаков также считает, что ничего страшного в отсрочке нет, и в скором времени строительство петербургского метрополитена продолжится.
«Никаких сложностей в строительстве метро в Петербурге быть не может. При выполнении грамотного проекта, а все они обычно выполняются на очень высоком уровне, с огромным запасом прочности во всех отношениях: и по работе конструкции, и по работе системы, обеспечивающей безопасность движения, все должно быть хорошо», – уверен архитектор.

Николай Иванович поясняет, что Ростехнадзор регулярно контролирует все процессы и достаточно серьезно относится к своей работе, поэтому строителям питерского метро, безусловно, стоит прислушаться к ним и исправить все недостатки. По его словам, строительство должно вестись в соответствии с согласованным проектом, это исключит возможность задержек.

Красносельско-Калининская линия должна соединить юг и северо-восток города. Все шесть станций новой ветки метро – глубокого заложения. Реализацию первого этапа строительства планируется завершить к 2023 году.

Источник: www.m.vz.ru