В МАрхИ на базе Союза Московских архитекторов организована кафедра «Комплексная профессиональная подготовка». Кафедра является учебно-научным структурным подразделением МАрхИ с непосредственным подчинением декану Вечернего факультета. Заведующим кафедрой назначен Президент СМА Шумаков Н.И. Основной задачей кафедры является обеспечение практической подготовки обучающихся.

Предполагаемые форматы учебного процесса: лекции ведущих российских архитекторов, активные методы обучения (деловые игры, воркшопы), экскурсии в архитектурные мастерские, на строящиеся объекты, интерактивные образовательные технологии (компьютерные симуляции, веб-квесты). 

Учебная  тематика: авторские практики, инновационные технологии и материалы, кросс-дисциплинарные модули, коммуникация в архитектуре, архитектор и закон.

Кафедра открывает курс «Авторские практики», включающий еженедельные лекции ведущих архитекторов России. Лекции призваны освещать вопросы организации и ведения архитектурного бизнеса в различных творческих мастерских. Раскрытие темы предлагается вести по следующему плану: 

АВТОРСКАЯ АРХИТЕКТУРА

  • Творческие принципы/методики/почерк
  • Что необходимо для организации успешного бизнеса в области архитектуры?
  • Насколько важно понимать новые мировые тенденции в области архитектуры?

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АРХИТЕКТУРНОГО БИЗНЕСА

  • Первоначальные цели и развитие компании
  • Спектр услуг компании
  • Препятствия для дальнейшего роста компании

УПРАВЛЕНИЕ МАСТЕРСКОЙ

  • Организационная структура мастерской
  • Принципы управления бизнесом, стандарты внутренней политики, распределение полномочий
  • Стиль руководства, лидерство
  • Стратегическое планирование, бизнес-планы
  • Администрирование, дисциплина, коллектив, внутренний климат, корпоративная культура
  • Кадровая политика: принцип подбора кадров, разделение ответственностей, преемственность, рост внутри компании, специфика
  • Офис архитектурной компании: каким он должен быть
  • Информационные технологии, программное обеспечение
  • Экономика: ценообразование, распределение финансов, участие в тендерах/ конкурсах, P&L баланс
  • Маркетинговая политика: затраты на рекламу, публикации, участие в профессиональных конкурсах, другое

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

  • Общее управление проектом и контроль за его осуществлением, тактика
  • Ценообразование, договорные отношения
  • Предотвращение критических ситуаций (с точки зрения закона)
  • Этапы  взаимодействия с  заказчиком, переговорные процессы, работа с "трудными" клиентами
  • Контроль за качеством проектных работ
  • Принципы работы и выстраивания конструктивных взаимоотношений с участниками проектно-строительного процесса
  • Авторский надзор за строительством, администрирование строительства

МАСТЕРСКАЯ НА РЫНКЕ АРХИТЕКТУРНО-ПРОЕКТНЫХ УСЛУГ

  • Позиция на рынке
  • Источники поступления заказов
  • Конкурсная политика
  • Взаимодействие с участниками проектно-строительного рынка: заказчик, подрядчик, девелопер, инвестор. Принципы долгосрочной кооперации
  • Адаптация к переменам
  • Привлечение новых клиентов: общая репутация, отзывы предыдущих клиентов, отзывы других архитекторов-профессионалов, виды «устной молвы»

ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ

  • Какие архитектурные компании предпочитают заказчики и почему?
  • Рекомендации начинающему предпринимателю-архитектору 

Лекции будут проходить с 19-00 по четвергам. Продолжительность — 1 учебная пара (1,5 часа). Место проведения – Выставочный зал ЦДА (3 этаж).

Группа кафедры в контакте