Реконструкцию на Белорусском вокзале завершат в 2023 году
4 Июля 2022

На Белорусском вокзале в Москве ведутся работы по реконструкции пассажирской инфраструктуры, их планируют завершить в 2023 году.
0/0

Белорусский вокзал – один из крупнейших пересадочных узлов в Москве. Здесь сходятся поезда дальнего следования, пригородного сообщения, аэроэкспресс, метро, МЦД. Сейчас на вокзале останавливаются поезда первого диаметра D1 (МЦД-1), но скоро здесь также будет остановка у поездов D4 (МЦД-4). Масштабная модернизация здания вокзала необходима для запуска четвёртого диаметра и создания удобной пересадки между D1 и D4.
На месте привычной ж/д остановки с устаревшими платформами и неудобным пешеходным мостом появится станция с современной комфортной пассажирской инфраструктурой. В рамках реконструкции обновят две крайние платформы – №5 и №6, затем над ними сделают навес. Старый мост, который раньше вёл к платформам, заменят на подземный переход с лифтами и эскалаторами.
Следующим этапом будет реконструкция платформы №4. Для выхода пассажиров к ней планируется построить южный турникетный вестибюль, который будет связан с новым подземным переходом.
Одновременно идут сложные и масштабные работы по развитию участка Савёловская-Беговая для запуска четвёртого диаметра, запланированного на 2023-2024 годы.
Белорусский вокзал — пассажирский терминал станции Москва-Пассажирская-Смоленская, расположенный на площади Тверской заставы, 7. Своё нынешнее название — Белорусский — вокзал получил в 1936 году после очередной реорганизации железных дорог. Прежние названия: Смоленский (1870—1871), Брестский (1871—1912; 1917—1922), Александровский (1912—1917), Белорусско-Балтийский (1922—1936).
Строительство вокзала, получившего название Смоленский, началось в 1869 году, он стал шестым по счёту в Москве. Торжественное открытие Московско-Смоленской железной дороги состоялось 19 сентября 1870 года.
В ноябре 1871 года, после продления дороги до Бреста, вокзал стал называться Брестским. К реконструкции вокзала, уже не вмещавшего в себя пассажиров, приступили лишь в 1907 году, а к 1912 году она была завершена.
Автором проекта нового вокзала стал архитектор Иван Струков. В возведённом по двум сторонам площади фасаде вокзала Струков объединил традиционные детали крупных железнодорожных станций: фланкированную башнями огромную арку входа, купольные павильоны. Интерьеры вокзала тяготели к классическим мотивам дворцов эпохи Александра I. 

Фото: stroi.mos.ru