17 августа 2017
В четверг, 17 августа, мэр Москвы Сергей Собянин вместе с горожанами и экспертами осмотрел ход благоустройства площади Тверской заставы. Основные работы здесь продлятся менее двух недель. За это время городским службам предстоит завершить укладку трамвайных путей, закончить мощение дорожек и обустройство тротуаров. Как отметил глава столицы, благоустройство вышло на финишную прямую.

За его ходом молчаливо следит со своего постамента Максим Горький. Памятник великому писателю вернули на прежнее место.

— Я счастлив, что сюда вернулся памятник, — сказал Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков. — Это наше мощное историческое наследие, доставшееся нам от великой Веры Мухиной.

Со шляпой и тростью в правой руке он словно собирается сойти вниз, чтобы поговорить о московских переменах. А их немало: порядка 15 лет власти думали, как обустроить площадь. На Тверской заставе хотели возвести большую транспортную развязку, построить торговый центр, сделать парковку — вариантов было множество. Город и инвесторы договаривались несколько лет о том, что же в итоге появится в этой части центра города.

 

 Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход благоустройства площади Тверской Заставы

 

— Площадь Тверской заставы, планировавшаяся как «окно в Европу», откуда на запад и север уходили поезда с Белорусского вокзала, превратилась в 90-е годы в жалкое зрелище, — Сергей Собянин вспомнил и хаотичную торговлю с разномастными ларьками, и пробки на подъезде к Ленинградке, и беспорядочные стоянки автомобилей у старинных зданий.

Порядка 17 лет назад была идея создать транспортную развязку. Как вспоминает жительница дома № 36 по улице 1-я Тверская-Ямская, внучка одного из разработчиков Генерального плана города 1935 года Наталья Колли, возвести эстакады хотели еще в 2000 году.

— Я выросла в доме, расположенного рядом со сквером, которого не стало в 2005 году, — рассказала она. — Хорошо, что ту развязку не построили. Главная задача властей сейчас — вернуть сквер. Раньше это было прекрасное место отдыха. Я помню, как мы играли в классики, гуляли здесь. Теперь с пониманием относимся к ремонту и ждем, когда он закончится.

Анализ, проведенный с Московским автодорожным институтом доказал: появление эстакад в этой части города не ускорило бы движение автомобилей, а вот красивую застройку развязка бы испортила.

— Мы бы испортили историческую площадь и закопали бы кучу денег, — отметил мэр. — Само движение сейчас, несмотря на сокращение на одну полосу, не ухудшилось.

Восстановление исторического облика площади стало лучшим решением, которое поддержали и жители, и эксперты ,и власти, инициировавшие глобальное благоустройство.

— Таким образом мы возвращаем площади москвичам, которые становятся удобными общественными пространствами. На них гуляют тысячи и тысячи горожан, — сказал Сергей Собянин. — И площадь Тверской заставы — это большая точка в реконструкции Тверской улицы и всей Ленинградки. Мы начинали с развязки на Московской кольцевой автодороге и шоссе, затем сдали Алабяно-Балтийский тоннель, реконструировали Ленинградку и Тверскую, а центральным ядром стала площадь у Белорусского вокзала.

 

 Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Фотография проекта реконструкции площади Тверской Заставы КБ "Стрелка". Любители пройтись пешком оценят широкие тротуары

 

Любители пройтись пешком оценят широкие тротуары, для тех же, кто предпочитает общественный транспорт, станет удобно добираться на трамвае. Для горожан будут доступны восемь маршрутов общественного транспорта.

— Я знаю, что жители волновались, что трамваи будут шумными. Но мы уложили качественные рельсы, а современные «Витязи» бесшумно пройдут здесь. Эти российские трамваи — лучшие по качеству, — пообещал глава города.

— Я счастлив, что сюда вернется трамвай, — высказал свое мнение Николай Шумаков.

— Да еще с кондиционером, — указал на удобства заместитель заведующего кафедрой МАДИ, профессор, доктор технических наук Эдуард Котлярский.

— Многие выходят из Белорусского вокзала, из станций метро и видят такую неприглядную картину, — мэр заявил, что вскоре она изменится, и вместо разрухи Москва встретит горожан и туристов благоустроенной площадью. Он пригласил проектировщиков, жителей, архитекторов — всех — на скорое открытие площади.

И москвичи с нетерпением ждут этого события. Также Сергей Собянин пообещал, что отремонтируют и фасады домов.

— Снимем провода, уберем их из воздушного пространства, — рука мэра показала влево, в сторону моста у Белорусского вокзала.

— Еще бы уродские мансарды ликвидировали, — Николай Шумаков схватился за сердце глядя вправо, в сторону трех- и четырехэтажных зданий у вокзала.

— Мы тщательно следим за памятниками, историческим наследием города, — отметил Сергей Собянин. — А вот к общественным пространствам до поры относились с пренебрежением, думали, что можно заехать на бульдозере и все перекорежить, лишить горожан площадей. Считаю, что площади Москвы имеют огромную ценность для столицы и должны оберегаться. Возвращение этих пространств москвичам — справедливый исторический процесс.

После обустройства сквера вокруг памятника Максиму Горькому высадят деревья. Сделают это осенью. Приезжающие туристы, возвращающиеся из поездок москвичи, выходя из Белорусского вокзала увидят живописную часть столичного центра, то самое «окно в Европу», о котором мечтали многие поколения горожан.

— Это отрадно, что качество прибытия людей улучшится, их впечатления от города изменятся в лучшую сторону, — сказал руководитель направления «Общественный транспорт» в центре probok.net Александр Чекмарев. — Здорово, что подобные преобразования происходят.
Подробнее: http://vm.ru/news/407826.html