25 апреля 2016

19 апреля служба корпоративных коммуникаций КНАУФ организовала для журналистов строительных изданий экскурсию по уникальным архитектурным объектам Москвы — офисному зданию на Шарикоподшипниковской улице «Dominion Tower» и реконструируемому стадиону «Лужники».

Эта улица на юго-востоке столицы с непроизносимым для иностранца названием – Шарикоподшипниковская теперь наверняка останется единственной в Москве, связанной с именем, которое знает весь цивилизованный мир — Заха Хадид. Знаменитый английский архитектор и дизайнер умерла в последний день марта нынешнего года.

Здание, построенное архитектурным бюро Zaha Hadid Architects на “Шарике”, как называют свою улицу местные старожилы, никого не оставит равнодушным. Офисный центр Dominion Tower (Башня-властелин) разительно выпадает из окружающего пространства, “царапая” глаз своими сдвинутыми относительно друг друга семью этажами, опоясанными по белому фасаду темными оконными витражами. Необычным, видом вся эта конструкция словно обещает какую-то тайну внутри.

И такая тайна есть. Это атриум — внутреннее сквозное до самого верха пространство белых плоскостей, разрезаемое контрастной геометрией межэтажных лестниц с их черными ступенями.

Как бы перефразируя известный закон марксистской диалектики “отрицание отрицания”, можно сказать, что максима деконструктивистского стиля, воплощенного Захой Хадид в ее творениях, — это “воспевание отрицания”, когда ломается эстетика привычных архитектурных форм, и общая гармония уступает место искривленным линиям, дерзкому смещению горизонталей и вертикалей.

Естественно, воплощение в жизнь такого необычного архитектурного проекта требовало инновационного подхода и к внутренней отделке всех нелинейных конструкций – отсутствию стыковочных швов и созданию идеально гладкой поверхности белых стен и потолков. С этой задачей немецкая фирма КНАУФ, лидер российской индустрии строительных материалов, справилась блестяще. Кстати, ее материалы для внутренней отделки были выбраны застройщиком, как лучшие, среди 47 рассмотренных вариантов.

Знаменитые гипсоволокнистые КНАУФ-суперлисты, обычные влагостойкие гипсокартонные КНАУФ-листы, металлические профили КНАУФ, наливной пол “КНАУФ-Трибон”, шпаклевка, штукатурка и другая продукция, производимая немецкой семейной фирмой на своих российских предприятиях, в очередной раз подтвердила не только свое высокое качество, но и возможности в реализации сложнейших градостроительных решений, опережающих время.

Экскурсию по «Dominion Tower» провели архитектор «АБ Элис», ГАП, Елена Цыренова и директор по производству управляющей компании «Ноосфера» Павел Гавриш.

Самая масштабная стройка сегодняшнего дня — реконструкция знаменитого стадиона “Лужники” — главной спортивной арены России, на которой летом 2018 года состоится открытие, а затем финальная игра чемпионата мира по футболу. Внешне всем знакомый облик “Лужников” останется прежним благодаря сохранению фасада, образующего кольцо. А все, что скрыто за ним, так сказать, “внутренняя начинка” – создано заново в соответствии с архитектурной эстетикой и технологиями ХХI века.

Благодаря наклону трибун и другим конструктивным изменениям Большой спортивной арены теперь с любого места (трибуны рассчитаны на 80 тысяч болельщиков!) будет отлично видно игровое поле. От непогоды зрителей защитит специальный козырек,

который увеличили на 11 сантиметров. На каждом этаже – их 6 – разместятся различные службы, в том числе буфеты и киоски, встроенные в концентрические стены.

Журналисты строительных изданий на трибуне «Лужников»

Сейчас на объекте завершены монтажные работы и идет отделка. Учитывая температурные условия холодного времени, для отделки стен были использованы влагостойкие и морозостойкие цементные плиты КНАУФ-Аквапанель (их общий объем составил свыше 120 тысяч кв.м.). Причем, с каждым из восьми подрядчиков проводились теоретические и практические занятия по правильному применению этих плит, которые в сухом виде могут гнуться с радиусом кривизны до одного метра, что очень существенно для применения их на криволинейных поверхностях стадиона. С наступлением тепла строители начнут шпаклевочные работы и окраску стен в цвет кремлевских башен.

Продукт-менеджер Московской сбытовой дирекции ООО «КНАУФ ГИПС» Юрий Ковченко и архитектор АО «Мосинжпроект» Лейсан Каримова рассказали собравшимся журналистам об особенностях применения материалов КНАУФ при возведении стадиона.

Востребованность отделочных материалов, производимых компанией КНАФ, — безусловный результат того, что она ставит во главу угла своей стратегии качество, инновационность и ценовую составляющую продукции. Это позволило немецкому семейному предприятию сохранить лидерские позиции на российском строительном рынке даже в условиях экономического кризиса. Как сказал в беседе управляющий группы КНАУФ СНГ Янис Краулис, по итогам первого квартала нынешнего года по сравнению с прошлым годом не отмечается существенного снижения объемов производства и продаж. Так что, по мнению управляющего, ситуация в определенной степени нормализуется.

Управляющий группы КНАУФ СНГ Янис Краулис

Такие позитивные результаты, подчеркнул Янис Краулис, достигнуты благодаря разработанным компанией программам по снижению себестоимости продукции, оптимизации ресурсной базы, увеличению эффективности производственного процесса, выводу на рынок новых продуктов, а также продолжающемуся процессу локализации.

Мы не только не собираемся снижать в этом году темы развития, отметил управляющий, но у нас запланировано два крупных инвестиционных проекта в России.

Борис Пиляцкин